Как общаться с теми, кто раздражает: 7 простых правил

Как общаться с теми, кто раздражает: 7 простых правил
Как общаться с теми, кто раздражает: 7 простых правил

Даже самый доброжелательный и бесконфликтный человек время от времени встречает на своем пути людей, которые вызывают раздражение (иногда даже одним своим присутствием), но избежать общения с которыми никак не удается. В этом случае остается только один выход — приспосабливаться и учиться общаться с неприятными людьми так, чтобы не создавать конфронтацию.

Предлагаем Вашему вниманию семь простых правил общения с теми, с кем особенно не хочется контактировать:



1. Принять как данность то, что невозможно ладить с каждым

То, что Вы кому-то придетесь не по душе или кто-то не нравится Вам — явление совершенно нормальное и не стоит рассматривать его как нечто исключительное. Возникновение антипатии не означает, что с другим человеком или с Вами что-то не так. У каждого человека свои представления о том, каких людей хотелось бы видеть рядом и от каких лучше держаться подальше.

Очень часто человек может не нравиться из-за различий в характерах и темпераменте. Активным, энергичным и контактным экстравертам спокойные, вдумчивые и замкнутые интроверты кажутся странными и медлительными. Рационально мыслящему реалисту бывает трудно воспринимать всерьез романтика-мечтателя.

Каждый человек тянется ко всему тому, что нравится и вызывает положительные эмоции, чего не скажешь о людях, неприязнь к которым приводит к избеганию контактов, а между тем такое поведение с вашей стороны может привести к открытой враждебности, если будет замечено.

2. Постараться понять человека

Возможно, у неприязненных взаимоотношений есть причины, которые можно исправить. Такими причинами могут становиться неверно истолкованные слова или поступки, критика, призванная помочь Вам осознать и исправить собственные недостатки, но высказанная слишком резко. В некоторых случаях стоит обстоятельно поговорить с человеком для того, чтобы выяснить причины разногласий и устранить их.

Не стоит идти на открытую конфронтацию в том случае, если в ваш адрес была высказана обоснованная критика. Наилучшее, что можно сделать — признать свои ошибки и начать работать над их исправлением. Упрямство вопреки здравому смыслу не лучшим образом сказывается на репутации.

3. Держать эмоции в узде

Держать эмоции в узде
Держать эмоции в узде

Даже при самом «горячем» темпераменте реакция человека на то или иное событие или явление полностью в его руках. Не стоит позволять эмоциям брать верх над разумом и перерастать в бушующий ураган, остановить который будет достаточно сложно даже при осознании возможных последствий. Эмоциональный взрыв — пустая трата сил.

Научитесь улыбаться в ответ на попытки спровоцировать Вас и вывести из равновесия. Прежде, чем дать волю эмоциям, стоит задуматься над тем, зачем Вас провоцируют и стоит ли доставлять другим удовольствие наблюдать Ваш срыв.

Изначальное уважение к другому человеку не означает готовности идти на поводу у кого-либо и выбирать стратегию «соглашательства».

Читайте также: Роль эмоций в жизни человека

4. Сохранять спокойствие

Когда атмосфера накаляется и назревает серьезный разговор, стоит помнить о том, что форма иногда важнее содержания и то, как мы говорим, оказывает куда большее влияние на человека, чем произнесенный нами текст. Ни один разговор не стоит начинать с агрессивной словесной атаки. Стоит спокойно высказать человеку то, что не устраивает лично Вас в его поведении и попросить изменить свой способ действия.

Иногда приходится прибегать к помощи сторонних арбитров из числа окружающих для того, чтобы помочь объективно оценить происходящее. Возможно, переговоры противоборствующих сторон не закончатся большой дружбой, но накал спадет точно.

Стоит помнить о том, что общение с людьми, с которыми сложно найти общий язык — полезный опыт, приобретение которого в дальнейшем поможет в преодолении множества проблем.



5. Определиться с тем, что действительно важно

Далеко не с каждым человеком на самом деле стоит налаживать отношения вопреки первоначально сложившейся антипатии. Стоит повнимательнее присмотреться к человеку и к ситуации: действительно ли так необходимо общаться именно с ним? Энергия — слишком ценный ресурс и иногда ее лучше потратить на работу, чем на людей, с которыми не хочется и не слишком нужно общаться.

Читайте также: Принцип минимализма

6. Не воспринимать все «в штыки»

6. Не воспринимать все «в штыки»
6. Не воспринимать все «в штыки»

То, что кто-то активно выражает свое недовольство Вами или выставляет на всеобщее обозрение ваши недостатки, еще не повод пытаться решить вопрос скандалом или кулаками — это именно то, чего от Вас добиваются таким образом. Стоит вызвать человека на открытый разговор и задать конкретные вопросы по поводу того, чем именно Вы даете повод для недовольства.

Некоторым людям обсуждение чужих недостатков и распускание слухов доставляют истинное удовольствие. Всё потому, что именно так им удается почувствовать свою власть над другими и показать ее другим.

7. Ковать свое счастье своими руками

Как бы ни усердствовали Ваши недоброжелатели, никогда не позволяйте им определять какие эмоции Вам испытывать и как себя вести. Вас что-то задевает? Это повод присмотреться к себе, найти свое слабое место и проработать его для того, чтобы впредь подобных неприятных ситуаций не случалось, а Вы стали бы еще на шаг ближе к собственному счастью.

Ваша жизнь и внутренний мир — творение Ваших рук и решение о том, какими они будут, может принимать только один человек — Вы.



Подписывайтесь на наш Telegram канал, чтобы быть в курсе всех новых статей minimalwork.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Ок
Политика конфиденциальности