Часто человек сталкивается с неприятными ощущениями при вступлении в новый коллектив, испытывает неудобство в общении с ещё малознакомыми людьми. Это влияет на его психоэмоциональное состояние, что в конечном итоге, снижает работоспособность, ухудшает самочувствие. Как же облегчить этот период и быстро адаптироваться в новом коллективе и подружиться с коллегами? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться в том, что такое адаптация.
Что такое адаптация?
Адаптация — способность человека подстраиваться под любые жизненные обстоятельства, не испытывая при этом внутренний дискомфорт и конфликтность с окружающей средой.
Процессом адаптации сопровождается любое вступление человека в новую должность или смена рода деятельности. Длительность этого процесса зависит от личностных особенностей самого человека, специфики работы, и того, насколько хорошо работают методы адаптации сотрудников предприятия. В среднем адаптация занимает от двух до восьми недель, но может растянуться до двадцати пяти недель.
Значение адаптации нельзя игнорировать, ведь от правильной и быстрой адаптации в коллективе зависит качество и продуктивность работы, как всех членов группы, так и отдельных её участников.
Читайте также: Полезные привычки для построения карьеры
Типы адаптации:
- Производственная — ознакомление новичка коллектива с правилами работы, обязанностями и нормами субординации, знакомство с новыми коллегами и спецификой организации труда на предприятии.
- Внепроизводственная — налаживание хороших доброжелательных отношений между работниками, формирование положительного психологического климата внутри коллектива.
Читайте также: Как найти работу в любой ситуации?
Некоторые рекомендации:
- Будьте готовы к тому, что первые две недели Ваши новые сотрудники будут воспринимать Вас как «чужака». Этого не стоит бояться, так как к новым людям в коллективе всегда относятся с недоверием и опаской, реагируйте на такие реакции сотрудников доброжелательно и спокойно.
- Скрупулёзно исполняйте обязанности, возложенные на Вас, на вопросы коллег отвечайте сдержанно, не забывайте улыбаться.
- Сначала понаблюдайте за коллективом. Не стоит в первый день удивлять всех своим профессионализмом и острым умом. Иначе Вас могут посчитать выскочкой.
- Определите, с кем из работников будете пересекаться чаще всего, запомните их имена и должность. А также запомните доброжелательных людей и людей, с которыми лучше не стоит связываться.
- Рассказывайте о себе обобщенно, не вникая в подробности, избегайте интриганов и сплетников.
Так же делайте ошибок, перечисленных ниже:
- Опоздание в первый рабочий день;
- Готовность брать на себя лишние обязанности;
- Критика действий сотрудников;
- Забывание имен коллег и своего непосредственного начальника;
- Флирт на работе;
- Хвастовство своими достижениями и социальным положением;
- Хамство в сторону своих новых сотрудников.
Заключение
В заключении нужно сказать, что, учитывая все вышеперечисленные правила и рекомендации можно быстро и легко адаптироваться к новой работе и сотрудникам, это сэкономит много энергии и сил, настроит на успешную и продуктивную работу, поможет найти хороших друзей и товарищей в коллективе.
Читайте также: 35 советов для прохождения собеседования
Подписывайтесь на наш Telegram канал, чтобы быть в курсе всех новых статей minimalwork.
Оставить комментарий