Как адаптироваться в новом коллективе?

Как адаптироваться в новом коллективе?
Как адаптироваться в новом коллективе?

Часто человек сталкивается с неприятными ощущениями при вступлении в новый коллектив, испытывает неудобство в общении с ещё малознакомыми людьми. Это влияет на его психоэмоциональное состояние, что в конечном итоге, снижает работоспособность, ухудшает самочувствие. Как же облегчить этот период и быстро адаптироваться в новом коллективе и подружиться с коллегами? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться в том, что такое адаптация.



Что такое адаптация?

Адаптация — способность человека подстраиваться под любые жизненные обстоятельства, не испытывая при этом внутренний дискомфорт и конфликтность с окружающей средой. 

Процессом адаптации сопровождается любое вступление человека в новую должность или смена рода деятельности. Длительность этого процесса зависит от личностных особенностей самого человека, специфики работы, и того, насколько хорошо работают методы адаптации сотрудников предприятия. В среднем адаптация занимает от двух до восьми недель, но может растянуться до двадцати пяти недель.

Значение адаптации нельзя игнорировать, ведь от правильной и быстрой адаптации в коллективе зависит качество и продуктивность работы, как всех членов группы, так и отдельных её участников. 

Читайте также: Полезные привычки для построения карьеры

Типы адаптации:

  • Производственная — ознакомление новичка коллектива с правилами работы, обязанностями и нормами субординации, знакомство с новыми коллегами и спецификой организации труда на предприятии.
  • Внепроизводственная — налаживание хороших доброжелательных отношений между работниками, формирование положительного психологического климата внутри коллектива.

Читайте также: Как найти работу в любой ситуации?

Некоторые рекомендации:

Некоторые рекомендации, которые помогут легче адаптироваться
Некоторые рекомендации, которые помогут легче адаптироваться

  • Будьте готовы к тому, что первые две недели Ваши новые сотрудники будут воспринимать Вас как «чужака». Этого не стоит бояться, так как к новым людям в коллективе всегда относятся с недоверием и опаской, реагируйте на такие реакции сотрудников доброжелательно и спокойно.
  • Скрупулёзно исполняйте обязанности, возложенные на Вас, на вопросы коллег отвечайте сдержанно, не забывайте улыбаться.
  • Сначала понаблюдайте за коллективом. Не стоит в первый день удивлять всех своим профессионализмом и острым умом. Иначе Вас могут посчитать выскочкой.
  • Определите, с кем из работников будете пересекаться чаще всего, запомните их имена и должность. А также запомните доброжелательных людей и людей, с которыми лучше не стоит связываться.
  • Рассказывайте о себе обобщенно, не вникая в подробности, избегайте интриганов и сплетников.



Так же делайте ошибок, перечисленных ниже:

  • Опоздание в первый рабочий день;
  • Готовность брать на себя лишние обязанности;
  • Критика действий сотрудников;
  • Забывание имен коллег и своего непосредственного начальника;
  • Флирт на работе;
  • Хвастовство своими достижениями и социальным положением;
  • Хамство в сторону своих новых сотрудников.

Заключение

В заключении нужно сказать, что, учитывая все вышеперечисленные правила и рекомендации можно быстро и легко адаптироваться к новой работе и сотрудникам, это сэкономит много энергии и сил, настроит на успешную и продуктивную работу, поможет найти хороших друзей и товарищей в коллективе.

Читайте также: 35 советов для прохождения собеседования

Подписывайтесь на наш Telegram канал, чтобы быть в курсе всех новых статей minimalwork.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Ок
Политика конфиденциальности