Всем при поиске работы когда-нибудь придётся идти на собеседование. И никто, конечно же, не хочет услышать «Мы вам перезвоним». Ведь если такой ответ слышать при каждой попытке устроится на работу, то там недалеко опустившиеся руки, нехватка денег и даже депрессия. Именно для того, чтобы избежать подобного развития событий и наконец услышать «Вы приняты», данная статья будет рассматривать правила и советы для прохождения собеседования.
Советы для прохождения собеседования
1. Соответствие одежды и ситуации
При первой встрече с работодателем советуют придерживаться делового стиля в одежде. Безусловно, если речь идёт о работе в офисе или банке, то строгий стиль и аккуратность причёски помогут оставить о себе хорошее впечатление.
Но если место работы не требует такого жесткого дресскода, то стоит избегать совсем уж формального вида. А если фирма занимается творческой деятельностью, например, разработкой компьютерных игр или детскими праздниками, то лучше всё же придерживаться просто нейтрального стиля. Потому, что творческих людей могут отпугнуть строгий пиджак, юбка карандаш и деловая укладка волос.
Если подводить итог, то получается стиль одежды должен быть немного строже, чем при работе на выбранном месте.
2. Уместность макияжа
Необходимо разумно подойти к количеству косметики на лице и яркости маникюра. В серьёзных фирмах не приветствуют особо яркие образы и кричащий цвет лака. При поиске аниматора или модели, наоборот, обращают внимание на умение профессионально пользоваться косметикой и соответствовать духу праздника.
3. Не скрывать промахи в прошлом
Если работодатель спрашивает об ошибках и сложностях на прошлых работах, то лучше не скрывать ничего. Потому что он может о них уже знать и интересуется вашим мнением и методами их решения. А пытаясь скрыть то, что было, или обвинив другого в этих ошибках, соискатель только ухудшит мнение о себе, добавив ложь к списку возможных минусов.
4. Разогреть связки и голос
От волнения и долгого ожидания беседы у соискателя может першить в горле, наблюдаться хрипота в голосе и желание постоянно откашляться. Чтоб не показаться неуверенным в беседе с работодателем, стоит немного размять и расслабить связки, для этого прекрасно подойдут несколько скороговорок, а так же выпить воды, которая смочит горло, и снизит возможность першения.
5. Разумно оценивать способности
Не стоит пытаться получить работу, в которой плохо разбираетесь. Безусловно, некоторое обучение и вливание в работу можно допустить, но важно оценить размер непонимания предмета и возможности обучения. Ведь работодатель будет задавать вопросы, чтоб понять уровень знаний, а при провале всех вопросов вполне логично будет услышать «Мы вам перезвоним» или даже «Вы нам не подходите». А если после принятия на работу выясниться, что вы ничего не понимаете, то будет вдвойне неприятно быть уволенным после короткого срока работы.
6. Беззвучный режим телефона
Ничего не произойдёт в мире за полчаса беседы с возможным работодателем. Потому перед тем, как зайти в кабинет, стоит выключить звук на телефоне. Некоторые источники советуют это делать перед началом беседы, но подобный жест может быть воспринят не как знак уважения и интереса, а как показушное поведение и попытка выглядеть лучше, чем есть на самом деле.
7. Правильное время для перекуса
Вряд ли найдётся кто-то, кому икота или газообразование помогли бы во время собеседования. Потому примерно за час перед встречей нужно устроить лёгкий перекус из простой и не слишком пахучей еды и избегать газированных напитков.
8. Вероятное стрессовое собеседование
Достаточно часто вместо спокойной беседы можно попасть на стрессовое собеседование. Подобное явление вошло в обиход после того, как появились вакансии с указанной необходимой стрессоустойчивостью и соискателей, которые утверждают, что она у них есть.
Если подобный стиль общения вам не подходит, то будет вполне логичным просто извиниться и попрощаться. Тем более, если место, на которое вы претендуете, не требует подобных способностей.
Читайте также: Как повысить стрессоустойчивость?
9. Улыбка
Каким бы серьёзным разговор ни был, будет хоть несколько моментов, когда улыбка будет к месту — не стоит стесняться. Конечно, не нужно постоянно и истерично улыбаться, но несколько раз искренне улыбнуться можно и даже нужно.
10. Ознакомится с местом, куда идёте устраиваться на работу
Необязательно рассказывать собеседнику, что вы знаете наизусть историю его фирмы. Но подобные знания могут пригодиться в случае вопросов о том, знаете ли вы хоть что-то об этом месте.
11. Не стоит набивать себе цену
Упомянуть о дипломах и достижениях, конечно, нужно, но не стоит строить из себя незаменимого гения, который так и быть согласен тут поработать. Ведь выслушивая хвастовство, у вероятного начальства может возникнуть логический вопрос «Почему же такой замечательный и умный человек пытается получить место наёмного работника, а не руководит собственной кампанией?».
12. Не бойтесь спрашивать
Во время собеседования стороны не являются хозяином и рабом, а равны в своём праве задавать вопросы. Конечно, выпытывать корпоративные тайны нельзя, но все неясности, связанные с рабочими обязанностями и оплатой стоит прояснять сразу. Более того работодателю больше понравится активный и уверенный в себе работник, нежели перепуганный и неуверенный.
13. Немного осмотритесь в помещении
Иногда, чтоб не сказать что-то неприятное для хозяина кабинета, стоит осмотреться вокруг. Тем более постоянный зрительный контакт может через какое-то время вызвать неприязнь. Если в помещении есть некоторые «улики» увлечений работодателя, то будет полезным не говорить гадости об этом. Например, не говорить, что ненавидите собак или детей, если на стенах или на столе есть фотографии этих самых домашних любимцев или малышей.
14. Подготовьтесь к некоторым стандартным вопросам
Каждый кадровик или начальник задаёт разные вопросы, но некоторые из них будут одинаковы для всех. Например, «Почему вы выбрали именно нашу кампанию?». Ответ «Мне нечем платить за квартиру и нечего есть», конечно, абсолютно честен, но не несёт никакой смысловой нагрузки для спрашивающего. Потому будет полезно заранее продумать что именно вас заинтересовало в этом месте и сформулировать ответ.
15. Нестандартный подход
Если на заданный вопрос или поставленную тестовую задачу есть возможность ответить нестандартно, то это стоит сделать. Это привлечёт внимание собеседника и он запомнит вашу кандидатуру больше, чем остальных. Главное, чтобы ответ был верным.
16. Умейте грамотно пожимать руку
Даже если вы не испытываете удовольствия от рукопожатия или даже страдаете некоторой фобией, нужно найти в себе силы на пару рукопожатий — приветственное и прощальное. Этого будет достаточно. А чтобы ладони не были влажными, можно воспользоваться детской присыпкой.
17. Уважайте себя
Если вы ничего не знаете и не умеете, то не стоит ни на что большое рассчитывать. Но если вы точно знаете, что собеседник игнорирует ваши знания и умения и неуважительно себя ведёт, то стоит свернуть разговор и идти искать другого работодателя. Ведь по-настоящему умеющий и знающий человек рано или поздно найдёт подходящую работу, и вовсе не стоит тратить время и силы на бесперспективную и низкооплачиваемую работу.
18. Следите за временем
Приходить на собеседование нужно вовремя, но и не слишком заранее. Потому что это может создать впечатление, что соискателю очень сильно нужна эта работа, и можно выдвигать любые условия — он на всё согласится.
19. Собирайте информацию о месте работы и обязанностях
Не зная куда идёшь, можно получить логичный отказ, если не подходите по критериям отбора, согласиться на непомерно маленькую зарплату или вообще попасть к мошенникам. Потому информацию нужно собирать заранее и здраво взвешивать необходимость идти именно туда.
20. Не надо отзеркаливать
Некоторые советуют повторять за собеседником фразы, жесты и позы, аргументируя тем, что подобное поведение может вызвать симпатию. Но если так делали уже 5 человек до вас, то ни к чему хорошему это не приведёт, особенно если нет профессиональных актёрских навыков. В такой нервной и напряженной обстановке лучше вести себя максимально естественно.
21. Подготовьте документы
Не известно, как пойдёт дела на собеседовании, и какие документы понадобятся в его ходе, потому лучше взять все возможные документы и их копии. Но не стоит их сразу демонстрировать, чтоб не сложилось мнение, что кандидат считает работу уже своей, а лучше по мере необходимости вынимать их из сумки.
22. Уместность стиля речи
Как и в случае со стилем одежды, стиль речи тоже должен соответствовать месту и ситуации. Если устраиваетесь в солидную кампанию, то сленг недопустим, а если в фирму, где все работники выглядят, мягко говоря, неформально, то подстраиваться стоит под ситуацию.
23. Поддерживать диалог
Стоит помнить, что собеседование не допрос и логично отвечать спокойно и развёрнуто, а так же не бояться задавать вопросы в случае неясности или недостаточности информации.
24. Помните о самоуважении
Конечно, если человек пришёл на собеседование, то эта работа ему нужна, но не стоит сразу соглашаться на несколько месяцев неоплачиваемого испытательного срока, ведь речь идёт о работе, приносящей деньги, а не о благотворительной деятельности.
25. Помните о равноправии людей
Как бы не было страшно, нужно всё время помнить, что напротив сидит такой же человек. Только он ищет работника, а вы — работу. Не нужно идти на повод у собственного страха.
26. Не объясняйте размер запрошенной зарплаты
На вопрос о желаемой зарплате нужно отвечать спокойно и без аргументов, почему именно столько. Если работодатель согласен на озвученную сумму, это не понадобиться, а если цифра для него велика, то никакие «у меня квартира в ипотеку и цены всё время растут» не помогут.
27. Не стоит бояться других кандидатов
Иногда всех кандидатов на место приглашают одного за другим почти без перерыва, таким образом перед дверью кабинета собирается приличная толпа. Но скорее всего это сделано умышленно — показывая кандидату, что он не единственный, работодатель хочет пошатнуть его уверенность в себе и выбить более выгодные условия для себя.
Иногда для этого приглашают подставных людей. В любом случае, если вы подходите — вас возьмут на ваших условиях, а если нет — то не стоит прогибаться и соглашаться на меньшую зарплату, лишь бы взяли.
28. Честные и адекватные ответы
Конечно, везде задают стандартные вопросы, и ответы на них тоже далеко от стандарта уйти не могут. Но стоит постараться сформулировать заранее почему вы пришли в эту фирму и чем вы, может быть, лучше других соискателей.
29. Откажитесь от духов на один день
Собеседования проводят в кабинетах, потому в таком замкнутом пространстве аромат излишне ярких духов оставит плохое впечатление, и в спорной ситуации сыграет против вас.
30. Чужие корпоративные секреты
Если работодатель спрашивает о чём-то конфиденциальном с прошлой работы, не стоит рассказывать — ведь это охарактеризует вас как человека, выдающего чужие секреты. Лучше сказать, что не имеет права распространять подобную информацию.
31. Деликатность в отношении прошлых работник
Даже если предыдущий начальник был ужасен, лучше ограничиться формулировкой «не сошлись характерами и взглядами на вещи» или вообще умолчать о нём, сосредоточившись на рабочих моментах.
32. Уходя с работы, не ссорьтесь с начальством
Некоторые работодатели имеют привычку узнавать о кандидатах больше путём звонков на предыдущие работы. Потому лучше расстаться нейтрально, чтобы в случае подобного звонка о вас не рассказали ужасов.
33. Подготовьтесь
Продумайте возможные вопросы и ответы на них. Таким образом вы будете звучать спокойно и убедительно без всяких «э-э» и «нуу».
34. Не напоминайте о себе слишком быстро
В разных источниках иногда проскакивает совет напомнить о себе через несколько дней после собеседования. Но если посмотреть на это со стороны работодателя, то ему не нужны письма благодарности от всех 30-40 кандидатов в тот момент, когда он пытается выбрать из них самого подходящего. Лучше помнить, если вы подошли — они сами позвонят, а если нет — то подобные действия бессмысленны.
35. Собеседование не оканчивается за столом переговоров
Не стоит расслабленно позволять себе всё, что вздумается, ещё не выйдя из здания. Потому, что работодатель может передумать, видя неподобающее поведение кандидата.
Заключение
Вот такие в основном простые советы для прохождения собеседования могут пригодиться при подготовке и на самом собеседовании.
Читайте также: Как адаптироваться в новом коллективе?
Подписывайтесь на наш Telegram канал, чтобы быть в курсе всех новых статей minimalwork.
Оставить комментарий