Виды мотивации

Виды мотивации
Виды мотивации

Существует огромное количество разновидностей мотиваций: внешняя и внутренняя, естественная и искусственная и т.д. Умение отличить виды мотивации друг от друга могут научить правильно вдохновлять на успех себя и других. MinimalWork позаботился о вас и подготовил перечень видов мотиваций с примерами. 

Естественная мотивация

Т.е. мотивация, которая появляется из-за естественных причин. Предположим, что вы тяжело работали и устали. Первое, чем захочется заняться — пополнить запас энергии (еда, сон).



Искусственная мотивация

Мотивация, которая создается извне и внушается человеку по тем или иным причинам. Например: телевизионная реклама, цель которой является продать рекламируемый продукт.

Позитивная мотивация

Вызывает положительные эмоции и основана на позитивных стимулах. Для более четкого понимания, можно представить ослика, перед которым висит морковка. Он будет готов на все, ради корнеплода. 

Негативная мотивация

В отличие от позитивной мотивации работает с точностью до наоборот. Основана на отрицательных эмоциях. Надо «что-то» сделать, чтобы «чего-то» избежать. Вернемся к ослику. Его можно заставить работать менее гуманным способом.

Внешняя мотивация

Данная мотивация связана с внешними причинами. К примеру можно привести природные явления. Цунами или извержение вулкана отличный мотиватор, чтобы поскорее уйти на безопасное место.

Внутренняя мотивация

Мотивация, которая напрямую зависит от внутренних ощущений человека. Например: работник занимает определенную должность в большей степени из-за удовольствия, которое приносит сама деятельность. 

Чем эти знания могут помочь?

Чем эти знания могут помочь?
Чем эти знания могут помочь?

Для того чтобы человек начал что-то делать, нужна причина, т.е. необходимо найти мотивацию. Эти знания могут помочь как людям занимающие руководящие должности, так и тем, кто уделяет внимание саморазвитию.

Предположим, что вы директор компании и у вас есть около 15-ти подчиненных. Компании надо выполнить определенный план. На еженедельном собрании вы говорите очень эмоциональную речь, которая, по вашему мнению, должна замотивировать каждого из слушателей, но происходит с точностью до наоборот. Прежде чем использовать шантаж, стоит попробовать найти те рычаги, которые одновременно запустят мотивацию каждого из сотрудников. А со знаниями, которые есть в данной статье, это можно выполнить в разы быстрее и проще.



Также, эти знания могут помочь в налаживании контактов. К примеру в сфере бизнеса. Зная то, что мотивирует потенциального напарника, будь то инвестор или сотрудник, можно с легкостью манипулировать и незаметно для него влиять на конечное решение.

Следующий пример будет уже из повседневной жизни. Каждый человек точно сталкивался со следующей ситуацией. Вот вы загорелись желанием ввести в жизнь какую — либо полезную привычку. 1-ый день — все здорово, но чаще всего на этом все останавливается. Почему это происходит? Вы были замотивированы неподходящим для вас способом. Да, кому-то нужно представить самое дно, на котором он может очутиться, если не начнет хорошо зарабатывать, а кому-то необходимо там оказаться. Кому-то представить виллы, машины, пляжи, которые он сможет себе позволить, а кому-то достаточно одного положительного отзыва. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Ок
Политика конфиденциальности