12 способов начать рабочий день неправильно

12 способов начать рабочий день неправильно
12 способов начать рабочий день неправильно

Если внимательно рассмотреть каждый свой рабочий день, можно заметить, что то, каким он будет, во многом определяется тем, как он начинается.

Некоторые специалисты в сфере менеджмента утверждают, что первые десять минут с момента прихода на работу задают тон всему дню. Если прислушаться к их мнению, то можно сделать вывод о том, что рабочий день нужно начинать правильно. Конечно, есть способы начать день с позитива, но речь сейчас не о них. Мы предлагаем Вашему вниманию целую дюжину примеров того, как рабочий день лучше не начинать:



1. Опоздание

В том случае, когда у вас есть четко очерченный график, не стоит от него отклоняться. Любой сотрудник, приходящий на свое рабочее место позднее, чем официальное начало рабочего дня, автоматически становится причиной появления у окружающих массы негативных эмоций, тут же сказывающихся на его деловой репутации и отношении к нему как со стороны коллег, так и со стороны руководства.

Опоздания также повлияют на то, как будут оцениваться результаты работы сотрудника. Результаты исследований свидетельствуют о том, что руководители склонны оценивать качество работы опаздывающего сотрудника гораздо ниже, чем работу того, кто явился вовремя. Такая тенденция сохраняется даже тогда, когда показатели опаздывающего явно лучше, чем у других сотрудников.

2. Неприветливость

Здороваетесь ли вы с коллегами, появляясь на рабочем месте? Если нет, то самое время начинать. Социализация — важная деталь профессиональной жизни в какой бы сфере Вы ни трудились. В любом случае речь идет о коммуникации, как в своем коллективе, так и с представителями других организаций. Простое приветствие и умение поддержать разговор, поинтересоваться настроением и жизнью коллег помогут наладить контакт, необходимый для работы в команде.

3. Распивание кофе

Распивание кофе
Распивание кофе

Привычка пить кофе как только добрались до рабочего места весьма распространена среди сотрудников офисов. Такой небольшой ритуал помогает проснуться и настроиться на рабочий лад, обсудить новости с коллегами. Однако, как уверяют ученые, такое приятное времяпрепровождение именно в начале дня, скорее вредно, нежели полезно.

Биологически вредность употребления кофе с 8 до 9 часов утра объясняется тем, что именно в этот промежуток времени организм самостоятельно вырабатывает кортизол, от которого зависит энергичность человека в течение всего дня. Если организм в это время получит энергетический заряд извне посредством кофеина, выработка гормона остановится и как только закончится действие кофеина, работать станет гораздо сложнее.

Сотрудники, у которых выработана привычка пить кофе в обозначенное время, гораздо менее энергичны в течение дня и демонстрируют гораздо большую зависимость от ароматного напитка.

Читайте также: Продуктивность вопреки недосыпу: 8 советов для тех, кто не выспался



4. Разбор корреспонденции и ответы на письма

Многие сотрудники, включая рабочий компьютер, тут же бросаются разбирать кучу накопившихся за время их отсутствия писем и отвечать на них. Некоторые специалисты, как, например, Майкл Керр (бизнес-спикер), начинать с этого день не стоит, ведь Ваше время уже распланировано. К тому же, не все письма, пришедшие на Вашу почту, можно назвать настолько срочными, чтобы откладывать из-за них другие дела.

Проверить почту нужно, но концентрироваться при этом только на важных сообщениях. Для этого современные почтовые ресурсы создали ряд удобных инструментов, например, автоматическую сортировку входящих писем по папкам.

5. Отсутствие четкого плана

Отсутствие четкого плана
Отсутствие четкого плана

Как показывает практика, представления большинства работников о предстоящем рабочем дне достаточно размыты, с представлением о том, чем следует заняться, но без четкого плана. Без конкретного списка дел, привязанных к конкретному времени, чрезвычайно легко потратить драгоценные 10 минут на прокрастинацию. Не успели выстроить стратегию с вечера — посвятите этому начало дня.

6. Самые простые задачи

Если рассматривать энергичность сотрудника в течение рабочего дня, то можно заметить предсказуемое снижение оной к концу. Совершенно нелогично тратить время, когда Вы наиболее бодры и энергичны на что-то простое, тогда как со сложными задачами придется сражаться из последних сил ближе к вечеру, когда сил меньше, а вероятность ошибиться — больше.

7. Прибегание к многозадачности

Жонглирование несколькими задачами одновременно кажется очень соблазнительной идеей, так как кажется, что так будет затрачено меньше времени. Как показывают исследования, без потерь в качестве работы это удается далеко не всем: продуктивность большинства исследованных респондентов падала на 40% при попытке перейти на многозадачность.



8. Концентрация на негативе

Утро — то самое время, когда человек только-только приходит в себя после расслабленного состояния и сновидений. Это время, когда он уязвим для негативных эмоций. Именно поэтому стоит внимательно отслеживать то, на чем сконцентрировано сознание в начале дня и сознательно вытеснять все негативные мысли.

Концентрируясь на негативе, невозможно решить проблемы, а вот испортить себе настроение и обрушить продуктивность на весь день — запросто.

Читайте также: Как избавиться от негатива?

9. Совещание

Совещание
Совещание

С одной стороны, утренние совещания — способ направить работу коллектива в нужное русло, а с другой — нецелевое расходование наиболее продуктивного времени. отдохнувший мозг сотрудников именно в самом начале дня максимально настроен на работу, требующую предельной концентрации внимания и сосредоточенности.

10. Перебор с задачами

Цели — это прекрасно, если ставить их с умом, трезво оценивая собственные возможности. К утреннему целеполаганию нужно относиться максимально серьезно: если задач слишком много для одного дня и осознание отставания от графика настигнет Вас в середине дня, показатель стресса быстро поползет вверх вместе со страхом не справиться.

При планировании стоит учитывать факт: мозг человека способен сохранять концентрацию на умственных задачах не более 4 часов в сутки.



11. «С места в карьер»

Сразу бросаться выполнять рабочие задачи столь же вредно, сколь и прокрастинировать. Марк Маклафлин (нейрохирург) говорит о том, что наилучший способ начать рабочий день — медитация. Такое начало может служить профилактикой эмоционального выгорания, повышать показатели психического здоровья, а также креативности и эффективности труда.

Читайте также: 9 плюсов медитации

12. Предпочтение искусственного освещения

Если верить результатам научных исследований, яркое естественное освещение в утренние часы может служить профилактикой возникновения депрессии, помогать справляться со стрессом, поэтому почаще подходите к окну утром.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, чтобы быть в курсе всех новых статей minimalwork.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Ок
Политика конфиденциальности