Если вы хотите стать успешным человеком, поменять свою жизнь, то необходимо, во-первых, много работать, во-вторых, освоить несколько навыков. Одним из нужных навыков является тайм-менеджмент, или правильное распределение своего времени.
Основы тайм-менеджмента
1. Цель
Запишите свою цель на чистом листе или в заметках телефона, это может быть покупка квартиры, машины, переезд в другую страну или сдача экзамена на максимальный балл. Цель и будет являться вашей мотивацией вставать ежедневно и работать.
Пишите цель с указанием времени, которому нужно реализовать задуманное.
Пример:
- 25 сентября я сдать экзамен на максимум.
- В пятницу сдать отчет по аналитике.
- В конце года собрать подушку безопасности.
Подробнее, о том как ставить цели по SMART читайте здесь.
2. Задачи
Следующий шаг — написание задач. Они делятся на 2 типа:
1. Длительные – пошаговая инструкция для достижения цели.
Пример, если хотите выучить английский:
- Купить учебник по грамматике;
- Поменять язык телефона на английский;
- Смотреть каждый день видео на английском;
- Найти человека, с которым можно практиковать язык и так далее.
Второй тип – ежедневные задачи.
Скачайте приложение или заведите для этого ежедневник.
Несколько правил по составлению задач:
- Все важные дела — утром. Не откладываете их на вечер, т.к. вечером вы вряд ли их сделаете и отложите на следующий день;
- Каждый вечер составляйте список на завтра;
- Будьте реалистом и не ставьте себе по много задач на день, начинайте с 1-3 важных и 3-5 небольших;
- Пока не сделаете всё запланированное, не ложитесь спать. Лучше сделать хотя бы маленькую часть, так будет проще не бросить затею с тайм-менеджментом;
- Правильно планируете свои перерывы и отдых, но об этом чуть позже;
- Заведите полезные привычки: занятие спортом, изучение языков, чтение. Уделяйте саморазвитию хотя бы час в день;
- Хвалите, благодарите и уважайте себя. Составляйте вечером список достижения за день, они могут быть не особо значимые, но значительно повысят самооценку;
- Развивайте коммуникационные навыки, знакомьтесь с новыми людьми в интернете, на улице, читайте книги про межличностное общение. Если вы умеете правильно общаться с людьми, контролировать эмоции, то больше шансов, что получите работу мечты, да и новые знакомства лишними не бывают.
- Почитайте книги по психологии, минимализму, финансовой грамотности. После этого жизнь изменится в лучшую сторону.
- И наконец, наведите порядок в доме, разложите вещи по категориям и выбросьте всё, чем не пользовались последний год.
3. Отдых
Отдых также нужно планировать, нельзя работать 24/7, вы измотаете свой организм так, что не сможете и ручки поднять. Лучше всего вначале планировать именно отдых, а затем уже работу.
Отдых также должен быть правильным. Перерыв в социальных сетях или компьютере не будет полноценным перерывом. Лучше всего почитать книгу, сделать разминку или прогуляться в парке.
На выходные выезжайте на природу, в поход, оторвитесь от техники, ваш мозг и так наполнен информацией на 100 лет вперёд, дайте ему немного отдыха.
Читайте также: Как правильно отдыхать, чтобы восстановить энергию?
4. Итоги
От планирования нет смысла, если не подвести итоги. Поэтому раз в неделю садитесь и проверяйте что выполнено, а что нет. Туда ли вы двигаетесь и не нужно ли вам остановиться и подумать над жизнью.
Читайте также: 8 вещей, которые нужно делать в воскресенье, чтобы получить продуктивную неделю
Заключение
Правильное использование навыка тайм-менеджмента может кардинально изменить жизнь в короткие сроки. Придерживайтесь некоторых правил, не забывайте про отдых и у вас всё получится.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, чтобы быть в курсе всех новых статей minimalwork.
Оставить комментарий