Как стать эффективным и быстрее достигать целей

Как стать эффективными и быстрее достигать целей
Как стать эффективными и быстрее достигать целей

Современное общество с каждым днем требует от нас всё больше и больше. Делаешь по 15 дел одновременно и все равно не хватает времени. Многозадачность не справляется со своей миссией, да и ещё мгновенно выбивает нас из колеи. Что же делать, если, как кажется, с самым лучшим подходом у нас не получается выполнить все намеченные цели? На помощь нам приходит эффективность.

Что такое эффективность и как она поможет?

Эффективность — это делать качественно задачу за короткий промежуток времени. В то время как многозадачность — это делать как можно больше за один раз. Как можно понять из определения, эффективность говорит о качестве и про однозадачность, а не количестве.

Когда мы делаем много дел за раз, мы теряем концентрацию каждый раз, когда меняем деятельность. После нам необходимо заново концентрироваться и тратить на это время. Делая одну задачу за раз, мы настраиваемся на нее только один раз и делаем её намного быстрее.

Выполнить задачу качественно дает нам несколько преимуществ, чем если сделаем побыстрее. Во-первых, нам не нужно будет переделывать её, при необходимости. Во-вторых, мы получим моральное удовлетворение. В-третьих, даст возможность развиваться.

Читайте также: 5 причин, которые мешают достигать поставленных целей

Почему не стоит полностью отказываться от многозадачности

Есть такие задачи, которые можно объединить. Например, дорога до работы и прослушивание аудиокниги, уборка и просмотр видео на ютубе, бег и музыка. Но тут надо быть осторожным, особенно на дороге. Так же из-за смены внимания мы усваиваем намного меньше информации.

Как стать эффективным: 10 шагов к успеху

1. Будьте минималистом

Будьте минималистом
Будьте минималистом

Не ставьте слишком много дел. Большой список будет нагнетать на вас. И, скорее всего, если вы не успевали, то и сейчас не получится всё выполнить. Ограничьтесь 3 целями в день, вам будет приятно перечеркнуть все пункты в конце дня. После вы можете увеличивать количество до нужного.

Подробнее: минимализм и принцип минимализма.

2. Ставьте цели с вечера

Ставьте цели с вечера. Таким образом, вы будете знать что нужно сделать в течение дня. А не отвлекаться каждые 10 минут на раздумья.

3. Определите приоритеты

Делайте самое сложное и важное в начале дня. Так вы повысите эффективность работы и остальной день пройдет намного легче.

Читайте также: Как ставить приоритеты.

4. Планируйте время

4. Планируйте время
Как стать эффективным: Планируйте время

Выделяйте на работу отрезки времени. Чем больше мы даем себе время на задачу, чем дольше её выполняем. Ставьте дедлайны, но будьте реалистами.  

5. Фокусируйтесь на одной задаче

Это главная составляющая эффективности. Делайте одно дело. Сделали, начали другое.

6. Совершенствуйте навыки

Ежедневно мы выполняем одни и те же задачи. Оттачивание навыков поможет нам делать работу лучше и быстрее.

7. Развивайте самодисциплину

Не мотивация, а самодисциплина ведет нас к успеху. Она даст возможность решать задачи, даже если нет особого желания.

Читайте также: 5 принципов самодисциплины.

8. Делегируйте

Часть дела из наших огромных списков мы можем попросить выполнить наших близких или передать задачу профессионалам за небольшую сумму.

9. Отдыхайте

Отдыхайте
Отдыхайте

Не будете отдыхать, не будет сил, не выполните дела. Тут всё просто. Попробуйте работать техникой помодоро (25 минут работы/5 отдыха) или найдите другой подходящий вам способ. Так же выходите на свежий воздух в обед, вам потом будет легче концентрироваться.

10. Ставьте новые цели

Выполнили задачи? Супер! Пришло время ставить новые цели. Ведь успех — это не сделать дела и остановиться, а развиваться каждый день и становиться лучше.

Читайте также: 7 вещей, которые могут помешать достижению целей

Заключение

Занятой не значит эффективный. Следовательно, не надо нагружать себя большим списком задач. Выполняйте дела эффективно и вы не заметите как сделаете их и начнете другие. Ваша личная эффективность резко пойдет в гору.

Книги по теме

  • «7 навыков высокоэффективных людей», Стивен Кови
  • «Выйди из зоны комфорта», Брайан Трейси
  • «Эссенциализм», Грег МакКеон

Здесь вы можете скачать чек-лист для печати. 

Читайте также: Как использование чек-листов может сделать жизнь проще?

Подписывайтесь на наш Telegram канал, чтобы быть в курсе всех новых статей minimalwork.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Ок
Политика конфиденциальности